четверг, 2 июня 2011 г.

Директор библиотеки

В детстве я очень любила играть с куклами в больницу или школу, потому что мне нравилось вести классный журнал или карту больного. Я даже сама выдумывала болезни, ставила диагнозы и выписывала рецепты (недавно нашли одну такую карточку больной куклы и смеялись над диагнозом "пыленосение 3 степени"). Мне вообще нравилась всякая бумажная работа :)

А потом я играла в библиотекаря. Мои одноклассницы периодически брали читать у меня книги. И я все свои книги оформила в отдельный каталог, проставив в каждой книге номера. А для подруг завела карточки и аккуратно туда записывала и вычеркивала книги, которые они брали себе домой. Ну и зачем я вам это рассказываю?... А вдруг вы сможете заинтересовать свое дорогое чадо, предложив стать ему директором библиотеки?


 Скажите, а у вас есть проблема с разбросанными по квартире книгами? Замечательно! Значит, эту проблему нужно решить прямо сегодня.

Помогите своему ребенку пронумеровать книги и оформить картотеку. Как? Подарите красивую тетрадочку, куда он впишет свои книги (порядковый номер, автор, название). Но есть еще один немаловажный атрибут библиотекаря - это формуляры читателя: карточки, куда вписываются данные читателя, дата (когда взяли книгу) и название. "А кто будет брать читать книги из этой библиотеки?", - спросите вы. Если вы не обмениваетесь книгами с друзьями (как мы), ведь всё купить невозможно, а прочитать хочется много чего..., то тогда пусть приходят в библиотеку папа и мама, любимые игрушки...

Меня в детстве никто не привлекал играть в библиотеку, я придумала это сама, потому что мечтала вырасти и стать директором библиотеки :))  Правда, мне тогда было лет 11-12. Даже если вашему ребенку меньше, то помогите ему, заинтересуйте. Ведь степень желания играть во что-то новое напрямую зависит от родителей. А в этой игре есть немаловажные плюсы:
+ больше ни одна книга не пропадет из вашего дома безвозвратно
+ ваш ребенок будет учиться аккуратности
+ он будет чувствовать себя более ответственным

3 комментария:

  1. Вчера мы с детками играли в больницу,чтобы помочь побороть страх Ляйсан перед сдачей крови из пальца на следующий день. Вы знаете, она абсолютно отвлеклась от своих страхов, мы весело поиграли, а сегодня утром она заплакала только тогда когда села на стул в кабинете лаборатории.В другие подобные случаи, она бы полдня говорила о том, что боится.Это я вот к чему - такие ролевые игры не только интересны, ребенок во время игры учится "правильно" вести себя в реальной жизни в подобных ситуациях.
    В библиотекаря мы ещё пока не играли. Это хорошая идея - так будем учить цифры! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Наташ, ты напомнила мне меня. Тоже играла в библиотеку. Все книги подписала, завела журнал:)...

    ОтветитьУдалить
  3. Сама такая была:) спасибо, Наташа, что напомнила!

    ОтветитьУдалить